Для Вас, родители!

Рекомендации родителям
по подготовке ребенка раннего возраста к поступлению в детский сад
Уважаемые мамы и папы!
Детский сад – новый период в жизни ребенка и семьи.
Процесс вхождения в новую среду, приспособления организма к новым условиям,
называется адаптацией. Адаптация – это стресс для ребенка и всей семьи, болезненный
из-за того, что слишком много в жизни меняется: организм ребенка должен перестроится
физиологически (новый режим, питание, увеличение двигательной нагрузки и т.д.), так и
настроиться психологически (расставание с близкими, взаимодействие с чужими
взрослыми и детьми, самостоятельность, эмоциональная нестабильность и т.д.)
    Сейчас только от Вас зависит, как подготовитесь Вы — лично
                                                      и подготовите ребенка к процессу адаптации!
                   Подготовительный этап адаптации – это зона родительской ответственности!

Рекомендации

1. Начать с себя!
 утвердиться в уверенности, что детский сад необходим именно с этого возраста для
ребенка, а не позже; что его посещение действительно важно для семьи в данный период.
Отдавать ребенка в сад — это всегда индивидуальное решение, поэтому каждая семья
выбирает то, что лучше для них.
Если Вы не уверенны, находитесь в сомнениях, то усиливается Ваша тревога,
снижается доверие к детскому саду, эти эмоции отражаются на ребенке. Вселить
уверенность ребенку может только уверенный̆взрослый̆рядом.
 работа со своими страхами. Страхи усиливаются из-за неопределенности и
непонимания того, как будет проходить процесс привыкания ребенка. Если Вы замечаете
страх, проанализируйте, чего именно вы боитесь. Постарайтесь найти вариант, как в
текущий момент создать больше определенности, чтобы страх снизился (прочитать
программу адаптации ДОУ, посоветоваться с более опытными родителями, не смотреть
«страшилки» из интернета про детский сад и т.п.). Нормально бояться чего-то впервые, но
страх не должен быть навязчивым и мешать вашему контакту с ребенком и подготовке к
процессу адаптации. Если вы понимаете, что самостоятельно справиться со страхом не
удается, обратитесь к психологу.
2. Развивать навыки самообслуживания, гигиенические навыки у ребенка!
 элементарные попытки надевать и снимать одежду, обувь, складывать в одном месте;
 мыть руки, умывать лицо, пользоваться полотенцем, платком (салфеткой) и т.п.
 приучать к горшку – ребенок должен понимать предназначение данного предмета!
Минимизировать использование памперсов или вообще ими не пользоваться.
3. Самостоятельность!
 есть ложкой, пить из чашки (обычной, не «поильник»);
 пытаться убирать игрушки;
 играть непродолжительное время одному;
 приучить засыпать ребенка самостоятельно, без взрослого.
4. Режим дня! Питание!
 приблизить домашний режим дня к режиму детского сада (физиологическая
перестройка организма)                                                                                                                                                                        приблизить рацион питания ребенка к меню детского сада

5. ВНИМАНИЕ!!
 по возможности, увеличивать опыт расставания с близкими (особенно с мамой!);
Приучать малыша к тому факту, что периодически вы будете расставаться, НО
ОБЯЗАТЕЛЬНО встречаться снова;
 расширять круг общения со сверстниками и «чужими» взрослыми;
 расстаться с «вредными привычками» для дошкольника: сосание соски, кормление из
бутылочки, грудное вскармливание. Эти «привычки» невозможно реализовать в детском
саду! А расставание с ними или их отсутствие вызывает огромный стресс у ребенка,
поэтому необходимо позаботиться об отказе от данных «привычек» до начала адаптации!
6. Позитивные, элементарные сведения о детском саде!
 объяснить ребенку, что такое детский сад;
 постепенно вводить разные новые сведения о детском саде (картинки, рассказы,
мультфильмы, сказки, покупка вещей для детского сада), при этом акцентировать
уверенность ребенка, что все старое никуда не исчезнет, а только добавится новое.;
 говорить с ребенком о детском саде с позитивной установкой, нельзя пугать ребенка:
«Отдам в сад, если плохо себя ведешь! Оставлю тебя в саду! Пойдешь в сад, там тебе
покажут! и т.п.»
7. Обратите внимание:
 посещение детского сада и адаптационный период не должны совпадать с другими
эмоциональными событиями в семье, как положительными, так и отрицательными
(переезд, развод и т.п.)
 настроиться на гибкий режим вхождения в группу в адаптационный период, согласно
маршруту адаптации ДОУ. Выход на работу мамы, по возможности, запланировать не
раньше 2-3 месяцев после поступления в детский сад.
И еще один важный момент — это готовность родителей поддерживать ребенка
непосредственно в адаптации, а именно, в ситуациях истерик, повышения агрессии или
ухода в пассивность, возможного регресса в отношениях с горшком, сном, питанием.
Адаптация к саду — это нагрузка на нервную систему и, естественно, ребенку нужно много
внимания и поддержки.
Каждый ребенок – индивидуален, поэтому и проявления могут быть различными.
Каждый ребенок имеет право на собственную реакцию в момент стресса, даже, если
поведение не оправдывает родительские ожидания, необходимо быть терпимыми и
гибкими по отношению к реакциям ребенка!
Нужно помнить, что ребенок всегда нуждается в безграничной любви и внимании
родителей, а особенно в адаптационный период. 

Родительской любви много не бывает!!!