Особенные игры — Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 52 Красносельского района Санкт-Петербурга

Особенные игры

ОСОБЕННЫЕ ИГРЫ

Ребенку с особенностями развития требуется больше внимания со стороны родителей, больше совместных игр, занятий, больше терпения. Но дело не только в количестве: сам подход к этим играм и занятиям должен быть особенным.

Игра – это навык, а любому навыку можно научиться, в нашем случае, соблюдая 7 правил:

🍉• Не спешите. Уделите освоению игрового навыка столько времени, сколько потребуется, пока ребёнок не освоит этот навык.

🍉• Закрепляйте. Включайте в игру уже развитые навыки, чтобы их можно было закреплять и поддерживать.

🍉• Будьте последовательны. Важно учитывать текущий уровень навыков ребёнка и усложнять задачи постепенно, не перепрыгивая через несколько уровней.

🍉• Не перегружайте. Если вы хотите, чтобы ребёнок дольше поиграл с одной игрушкой, уберите из зоны видимости все другие игрушки, которые могут его отвлечь. Постепенно увеличивайте количество времени, необходимое для игры с одной игрушкой, прежде чем вводить новую.

🍉• Подкрепляйте. Используйте положительное подкрепление, поощряя ребёнка начинать игру самостоятельно, проявлять инициативу, спонтанность.

🍉• Ломайте стереотипы. Если игра ребёнка стереотипна, однообразна, моделируйте разные способы взаимодействия с этой игрой.

🍉• Сосредоточьтесь на процессе, а не на результате. Для успешного моделирования игровых навыков важны три компонента: имитация, повторяемость и доступность.

Имитация

Когда взрослый, играющий с ребёнком, показывает ему, как можно играть с игрушкой, повторяет действия снова и снова, ребёнок научается различным способам игры. Помогут пальчиковые игры и песенки, где нужно повторять за взрослым жесты и движения тела, игры с перевоплощением в животных и т. д.

Повторяемость

Когда дети сталкиваются с определённой игрой или игрушкой снова и снова, это помогает им научиться играть и совершенствовать игровые навыки. Слишком частое переключение от игры к игре, от игрушки к игрушке могут отвлекать и создавать путаницу.

Доступность

Детям с нарушениями моторного развития можно помочь играть в различные игры, используя такие вспомогательные средства, как полосы скотча, противоскользящие поверхности, большие ручки или держатели, регулирование освещения и т. д.